среда, 31 марта 2010 г.

Рим

мой тридцать третий Рим,
комета, вспышка!
финальных дней
закрайний пересуд.
дышите им!
дышите так, чтоб слышно!
горите им,
как не горит мазут!

ты входишь в этот мир,
ты открываешь двери,
преступно за порог
и снова на костёр.
мой воздух слишком сыр,
я сам сижу в партере,
и не горю давно
с твоих горячих пор.

мой тихий, древний Рим,
застойные застолья,
не перестроить век,
и перегнать нельзя...
так будь собой таким,
но уходи в подполья,
достань из рукава
последнего ферзя.

гореть! прошу, гореть!
скитаться по распятьям,
по гулким площадям,
по зрелищам, хлебам!
плести за плетью плеть
для моровых апатий,
терновые венцы
ловить то тут, то там...

мой милый, скучный Рим...
покуда всё спокойно,
мы счахнем, мы сгниём,
щадя свой долгий сон.
жить буду невредим,
жить буду недостойно...
ведь так давно убит
спасительный нерон...

28.03.2010 год

Комментариев нет: