среда, 22 сентября 2010 г.

Бунин

... поэты и беллетристы (Алёшка Толстой, Брюсов и так далее) читают им свои и чужие произведения, выбирая наиболее похабные.
(ц) Иван Бунин, Окаянные дни



пожелтевших страниц
не собрать на берёзе столетий,
сон далёко внутри, глубже самого сердца в груди.
мой прицел как-то раньше тебя не приметил.
а теперь обернись! и не смей уходить.

нас разбило по граням - по ту и по эту,
тишина преддуэльная свищет сквозь тонкие стены.
и как пена на гребне войны выступают поэты.
бритвой красных атак по белеющим венам.

и озябшей листвой октября осыпаются маски,
я внимаю холодным ветрам по ту сторону сцены -
мне обещаный Рай ты меняешь на новые сказки,
забывая о том,что мы сами с тобою бесценны.

я стреляю в тебя, ты - в меня. мы несёмся по кругу.
рваны раны, ступай по осколкам и бритвам.
подари мне прощальную пулю как брату и другу,
подари мне стихи, восходящие с плачем в молитву...

пусть потомки гудят поездами и смотрят сквозь пепел
на сражения тонких миров над болотом разрухи.
что нам ласковый, липовый пушечный лепет,
по сравнению с болью бездомной, озябшей старухи?

пусть возносят и снова в огонь окунают -
мы и сами - огонь, и вода, и земля, и пространство.
наша битва... нас вместе всегда вспоминают -
и на чаши весов ставят нас... навсегда... в постоянство...

21.09.2010 год

Комментариев нет: