пятница, 22 января 2010 г.

Легенда об Рыцаре

Рыцарь откинулся в кресле, прислонил меч к подлокотнику и затянулся элем:

- В этом городе живёт слишком много людей, которые меня знают, - пожаловался он своему спутнику. - Кто-то от меня постоянно чего-то хочет, кому-то я абсолютно безразличен, ну а кто-то, что приятно, завидует. И ведь у меня всё обстоит абсолютно так же! Только наоборот. Есть люди, которым я завидую, есть те, от кого мне что-то нужно. Есть безразличные. Есть те, кого я по-настоящему люблю... И есть такой, которого я ненавижу.

Молчаливый собеседник испуганно уставился на рыцаря. Тот же, в свою очередь, занервничал и, поднявшись с кресла, начал расхаживать по комнате.

- Да! Ненавижу. И нет здесь никакой зависти. Здесь что-то другое... Не в этом суть. Он, в чём-то лучше меня. Многие идут за ним, а не за мной. Хотя, ты же знаешь, нам, рыцарям, очень важно, чтобы за нами шли. И он ведёт за собой, подкупая безупречными навыками и умениями, талантом и иногда красотой.

Он прошёлся взад, вперёд по комнате, встал у окна, долго молчал и смотрел куда-то на улицу.

- Даже те, кто идёт рядом со мной, частенько оглядываются в его сторону.

Попутчик улыбнулся. На его лице было явно написано: "Завидуешь, брат, завидуешь."
Рыцарь сделал вид, что не заметил этого откровенного намёка. Мало ли, может он не умеет читать по выражению лица.

- Но знаешь, на чём я каждый раз ловлю себя? - снова обратился он к своему собеседнику. Тот мотнул головой. Не знает. - На забавной вещи... Вот, скажем, нападёт на нас дракон и его, и меня повалит, ранит сильно... Убить попытается... И кто-то из наших общих... союзников бросится на помощь...
Он блаженно улыбнулся, подошёл и расслабленно плюхнулся в кресло.

- И почти все они будут сначала спасать меня, а не его. Потому что есть вещи поважнее навыков и умений! Потому и ненавижу я его не за то, что он лучше, а за что-то ещё. Но это и не важно. Важна сама ненависть, как таковая. И рыцарская честь, которая эту ненависть питает. - Рыцарь гордо вскинул вверх руку с оттопыренным указательным пальцем. Во как! Такая штука, брат.

Молчавший до этого попутчик немного подумал и спросил:

- А ты. Кого будешь спасать ты, если вдруг придётся?

Рыцарь помрачнел. Снова встал с кресла. Подошёл к окну. И, глядя куда-то вдаль, тихо сказал:

- Его.

Комментариев нет: