четверг, 11 декабря 2008 г.

Гумилёв

Мне не дано познать того, что многим мило.
Я - глупый человек, забывший сам себя.
Пытался осознать всю сердцевину мира,
Чужой тревожа ум и души теребя.

Я бросился в экспромт и потонул как камень,
Верлибры не любил, но иногда писал.
Я опьянен его наивными стихами.
И всех первей ему положен пьедестал.

Есть разные пути для классика-поэта.
Одни - для десяти, другие - для страны.
Его уж любят все, да только суть не в этом.
Сейчас, как никогда, его стихи нужны.

Вояка и бунтарь, бродяга православный,
Поэт своей страны, ещё которой нет.
Идущий поперек эпохи, раб бесправный,
Обычный человек, да только вот поэт.

Однажды и к тебе, мой друг, неотвратимо
Заглянет мысль о нём и ты поймешь без слов,
Как хорошо бродить свободным пилигримом,
Как делал это тот, чье имя Гумилев.

Крепчает нынче век и сердцу нет покоя-
Мы в кабале систем вкусили всякий плод.
Живем, забыв себя, традиции, устои,
И всё одно... всегда... идет из года в год.

Проходит в мире всё - лишь след немного виден.
Где правда, где обман? Монетка на ребро.
Мы повторяем век серебряных открытий,
Но с возрастом увы тускнеет серебро.

2 комментария:

Dmitry комментирует...

потрясающе, это действительно достойное посвящение Гумилёву

rex комментирует...

оно местами мне не нравится. что-то надо додумать тут