четверг, 11 декабря 2008 г.

Жизнь

Подоконник, холод, в окне - прохожий.
Семенит куда-то, почти бежит.
Осень всё никак свою власть не сложит.
И совсем потух солнца медный щит.
Вот и я погас, как свеча ночная,
В утренних лучах новых дней моих.
Жизнь! Ты слышишь? Я только начинаю!
Не гони меня! Не зови других!
Ведь не ясно, что сотворят другие
С тишиной утра, с воем зимних вьюг,
Затянув свои пояса тугие,
Вдруг забудут жизнь? Жизнь, ты слышишь? Вдруг?
Не гони меня. Я не мог иначе,
Я попал под дождь, потому погас.
Захлебнулся я, от того тем паче
Было больно мне… больно и сейчас.
Лучше вспомни, жизнь, я ведь мог когда-то
Мастерить из слов мачты, корабли,
Звёздные суда, лодки и фрегаты,
Чтобы мы могли мчаться от земли!
Помнишь, я чертил инеем надежды
Города, дворцы, солнце и луну?
Я не смог тогда быть таким как прежде,
Ты же помнишь, жизнь выбрал я одну…
Не гони меня, жизнь лихая штука!
Я не смог уйти, так прими меня!
Жизнь, скажи мне, жизнь, в чём твоя наука?
Чтобы смог тебя наконец понять.
Не гони меня, не гони! а… впрочем,
Если хочешь, что ж, надо - прогони.
Просто в череду тусклых многоточий
Превратится жизнь, превратятся дни.

Комментариев нет: