вторник, 24 июня 2008 г.

три корабля

а я построю три космических корабля
Нинья, Пинта и Санта-Мария!
И навеки забудет родная Земля
Тех, кто вечно мечтал побороться с стихией!

И по тёмным туннелям космических троп,
к свету звёзд, как ко свету у края пути,
мы идём, звёздной пылью царапая лоб,
по кометным хвостам, как по тучам пыльцы!

море чёрных болот поглощает сердца,
рвётся время, в парсеках теряя куски!
скорость света не ждёт - гонит жизнь до конца,
пронося мимо душ отголоски тоски...

дряхлый парус разорван межвёздным дождём!
мы дрейфуем по вечным пустыням планет...
и созвездие псов нас сгрызает живьём,
мы вернёмся назад, даже если нас нет!

в этом вакуме нет ничего для людей...
тишина, вечный мрак, хищный зев чёрных дыр...
дайте руль! развернёмся! и к дому, скорей!
но в припадке забился старик-командир...

тишина, все молчат, звёзды пялятся в нас,
в наши души, меж рёбер вгоняя лучи...
кто-то псам прокричал: "розорвите их! фас!"
но никто не исчезнет, вот так! без причин!

я и сам полупёс, полуволк, человек!
я, играющий струнами собственных вен,
я реву громче псов - мы идём на разбег,
и больной капитан вдруг поднялся с колен!

тишина позади, рёв турбин в голове!
и туманности роем врезаются в мозг!
но мы мчимся домой! Живы в пику молве,
Прорывая ночей расстелившийся лоск...

Принимай нас, Земля! Мы пришли навсегда!
Мы вернулись из ада космической мглы!
Мы летели сквозь нити дорог в никуда!
Мы сжигали мосты и срезали углы!

Капитан наш, как прежде, стоит у руля!
Мы вернулись! Ты помнишь нас? Кто мы такие?
Это я строил те три больших корабля,
Чтобы кто-то другой поборлся с стихией...

Комментариев нет: